Феноменальный двойной подиум Movistar Yamaha MotoGP на французском этапе чемпионата
Хорхе Лоренцо из Movistar Yamaha MotoGP, доминировавший в большинстве заездов свободной практики и получивший поул на гоночном треке Le Mans Bugatti Grand Prix, безукоризненно выступил сегодня на Monster Energy Grand Prix de France на своем YZR-M1 и возглавил общий зачет чемпионата. Его напарник Валентино Росси закрепил свой успех, достигнутый в Хересе, теперь и на французском треке – он финишировал вторым и заработал столь ценные для него двадцать очков.
Пилоты Movistar Yamaha MotoGP Хорхе Лоренцо и Валентино Росси, как и в Хересе, порадовали болельщиков двойным подиумом (1-е и 2-е место) на Monster Energy Grand Prix de France, только на этот раз они поменялись местами.
Лоренцо начал спринтерскую гонку из 28 кругов в точности, как планировал. Как только погасли огни, он стремительно стартовал с поул-позиции и сразу же возглавил гонку с преимуществом 0,4 секунды к концу первого круга. Преследуемый по пятам Андреа Ианноне и Андреа Довизиозо, Лоренцо мчался вперед, сохраняя преимущество в полсекунды перед своими преследователями, пока за 23 круга до финиша не решил, что настало время уходить в отрыв.
Не имея никаких помех впереди и позади, трехкратный чемпион мира стабильно укладывал круг за кругом в 1:33, благодаря чему отставание его преследователей превысило две секунды.
Лоренцо был «в своем репертуаре» и оставался недостижим для соперников до самого конца. Оставаясь лидером гонки от её начала до конца, Лоренцо, которому только что исполнилось 29 лет, отпраздновал свой день рождения, одержав блестящую победу с преимуществом, превышающим 10 секунд. Еще одним подарком, который он себе сделал, стало лидерство в общем зачете чемпионата.
Его товарищ по команде Росси оживил сегодняшнюю гонку, прорвавшись вперед к подиуму с седьмой стартовой позиции. Доктор начал гонку в непростых условиях – стартовать пришлось с третьего ряда. Но, несмотря на это, он быстро переместился на шестую позицию, после чего в самом начале гонки схлестнулся с Полом Эспаргаро и Брэдли Смитом.
Жесткими, но честными маневрами проложив путь между другими гонщиками из Yamaha, Росси быстро оторвался от Алейша Эспаргаро и к концу третьего круга шел уже пятым. Затем девятикратный чемпион мира нацелился на Марка Маркеса и начал наращивать темп в попытке сократить разрыв в 1,2 секунды. Так он прошел самый быстрый круг гонки (1:33,29 секунды).
За 20 кругов до финиша Росси переместился на четвертую позицию, после того как упал Ианноне. Это подстегнуло Росси на борьбу за подиум. Поскольку он сохранил резину в хорошем состоянии, когда он поравнялся с впередиидущим пилотом, ему удалось обойти его на повороте Garage Vert под ликующие возгласы болельщиков.
Дальше Росси принялся за Довизиозо, обогнав его по внутренней траектории поворота Musee. Желая закрепиться на этой позиции, Росси выжимал из своего YZR-M1 все, что только можно, пока Маркес и Довизиозо не столкнулись в седьмом повороте, пытаясь угнаться за Вале. До финиша оставалось двенадцать с половиной кругов, и Росси никто больше не угрожал. Сократить отставание в 5,2 секунды от своего напарника Росси уже явно не мог, поэтому он сосредоточился на том, чтобы как можно больше оторваться от идущего за ним Маверика Виньялеса. В результате он пересек финишную черту вторым через 10,654 секунды после своего напарника.
Первое место принесло Лоренцо 25 очков, а Росси получил за второе место 20 очков. В копилке у Лоренцо 90 очков, и он возглавляет общий зачет. На пять очков от него отстает обладатель второго места. Росси занимает третье место с 78 очками, и от второго места его отделяет всего семь очков.
Массимо Мерегалли – директор команды Movistar Yamaha MotoGP
«Гоночный день был для нас идеальным. После вчерашней квалификации мы были уверены, что Хорхе и Вале привезут домой хорошие результаты, но ситуация с очками прояснилась только к воскресенью. Команда и пилоты действовали согласованно и были сосредоточены на получении столь нужного нам результата. Как и в минувшем году, выступление Хорхе было безукоризненным. Он удачно стартовал и удачно финишировал, возглавив общий зачет. Вале потерял время на старте, но, тем не менее, смог повторить свой прошлогодний успех. Он выступал очень сильно и в то же время очень продуманно. Второе место – его по праву. Хочу поблагодарить всех участников команды. Благодаря их самоотверженному труду мы едем на свой домашний трек в Муджелло с хорошими результатами в индивидуальном и командном зачетах».
Хорхе Лоренцо
1-е место / 43:51,290 / 28 кругов, место в чемпионате: 1-е, 90 очков
«Я очень рад этой победе, поскольку все было близко к идеалу. Я знал, что у Маркеса есть шанс побороться со мной за победу в этой гонке. Или, если бы он оказался недостаточно быстр, он вполне мог бы финишировать вторым или третьим. А это означало бы, что он сохранит свое лидерство в общем зачете чемпионата, но он упал. Теперь в чемпионате уже три претендующих на победу пилота в одной из гонок набрали очень мало очков или не набрали их совсем, поэтому мы в некотором смысле начинаем чемпионат с нуля. При этом у меня есть преимущество в пять очков».
Валентино Росси
2-е место/ + 10,654 / 28 кругов, место в чемпионате: 3-е, 78 очков
«У меня была невыгодная стартовая позиция в третьем ряду, поэтому гонка с самого начала была для меня сложной. У меня был довольно хороший темп, поэтому я смог поднажать и был очень быстр, но мне приходилось сдерживаться, чтобы не допустить ошибок. Постепенно я приближался к Маркесу и Дови, поскольку был быстрее, чем они. Я доволен результатом, потому что когда ты начинаешь с седьмого места, а потом получаешь двадцать очков, то это очень хорошо, потому что очки эти очень важны. В общем зачете я отстаю на двенадцать очков от Хорхе и на семь – от Марка. Это означает, что мы трое примерно в равном положении, и мне сейчас надо сосредоточиться на борьбе. У меня пока третье место в чемпионате, поэтому я буду тщательно продумывать каждую гонку. Особенно мне нужно сосредоточиться на Муджелло и постараться быть там конкурентоспособным».